Добрый день. Объясните пожалуйста почему избавление от голода Шомрону пришло через прокаженных (Мелахим II 7 глава) Спасибо!
Избавление Шомрону от армии Арама пришло не через прокаженных, а через пророка Элишу – великого пророка северного царства Израиля.
Прокаженные – свидетельство о том, что милосердие Всевышнего спустилось до самых нижних структур.
Более подробное объяснение вы можете найти в моих лекциях: "Цари Израиля II" лекции № 10 и 11.
Шалом! Еменские евреи произносят оглассовку СЭГОЛЬ - как звук А, остальные группы евреев, как Э; Тоже самое с Камац-гадолем, который еменские евреи и ашкеназим, читают как О:, А сфарэдим, как А. Так вот мой вопрос в следующем: Я ашкеназ, но мне очень нравится еменское произношение. Могу ли я читать молитвы, используя это произношение, НО при этом не читать Гимэль - как Джимэль(так делают еменские евреи), и не читать Куф как Гуф (так они тоже делают)? Вопрос номер два: как быть с Сэголем? Тода раба!
Останьтесь верны традиции и обычаям ваших отцов.
Скажите пожалуйста, считается ли цдакой помощь близким родственникам?
Только если у вас нет возможности помочь им за свой счет.
Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 36 "Еврейская благотворительность".
Уважаемые раввины! В первых строках книги Берейшит написано, что в первый день был создан свет Творцом. «…И был вечер, и было утро, день один». Согласно дальнейшим строкам из этой главы, солнце и луна были созданы только на четвертый день, чтобы отделять день и ночь, и быть знамениями для времен года. В книге Юбилеев эта фраза про вечер и утро отсутствует, но это не меняет сути сказанного про перемену дней. Как в первые три дня сменялся вечер на утро и наоборот, если не было еще солнца и луны, чтобы отделять дни?
Сокрытые тайны Творения отделяли.
Еще не был создан человек, воспринимающий мироздание посредством понятий времени и пространства.
Уважаемые раввины! Как еврейский народ решает вопрос с грехом? Известно, что грех в древнем Израиле смывали кровью, прощение приходит только через покаяние и принесении жертвы в виде крови. Сегодня Храма нет, поэтому грехи не могут быть «смыты» без жертвы. Как же нам надеяться на вечную жизнь, если только за одно несоблюдение субботы уже влечется наказание смертной казнью и отсечение от народа(ивр. «Карет»)?
Вопрос с грехом еврейский народ. решает Тшувой – возвращением к Б-гу и соблюдением Его заповедей.
"Ибо желаю Я не смерти мертвеца, а чтобы вернулся он и жил бы" (Йехезкель 18:32).
Шалом Ребе, Мне 37 лет до сих пор не могу найти жену, и с рождением ребенка тоже не все хорошо, говорят, что это очень плохо для еврея. Посоветуйте, что нужно для создания семьи и рождения ребенка?
Для создания семьи и рождения ребенка в первую очередь необходима жена, которая пожелает выйти за вас замуж, и на ком вы захотите жениться.
Начнем с вас.
Для того чтобы достойная богобоязненная еврейская женщина сочла возможным построить с вами семью, вам необходимо стать человеком Торы, грамотным евреем, человеком Книги, раскрывшим перед собой ценности Б-жественного Завета.
Только так вы оба сможете построить "надежный дом в Израиле".
Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 28 "Еврейская семья".
Здравствуйте. Я отношусь к Бней Ноаха. Моя мама занималась колдовством. Ей 84 года. Помогите мне советом, что нужно сделать для спасения её души.
Перестать колдовать, принять на себя 7 заповедей Бней Ноах и раскаяться.
Здравствуйте. У меня к вам очень важный вопрос, я нееврей, соблюдаю 7 заповедей Ноаха,читал так же, что кто соблюдает 7 заповедей Ноаха должны читать так же обязательные молитвы для неевреев. Я иврит незнаю. Как мне читать молитвы? На русском или на иврите написанную русскими буквами или учить иврит?
Читайте как можете по еврейскому молитвеннику.
Иврит конечно не помешает. Молитв для неевреев не существует, так как народы забыли о том, как обращаться к Б-гу.
Нет ничего предосудительного в том, чтобы Бен Ноах в рамках соблюдения 7 заповедей читал Псалмы, Шма Исраэль и восемнадцать благословений, молясь за Иерусалим, приход Машиаха, собрание изгнанников на Святой Земле и остальные потребности мироздания, молитву о которых установили "Люди Великого Собрания".
Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 10 "Еврейская молитва".
Уважаемый раввин! Что сказано в Торе о поведении еврея в случае угрозы его жизни? Должен ли он не обращать внимания на реальную угрозу и посвятить все свое время изучению Торы? Заранее благодарю за ответ. И еще: есть ли архив Ваших замечательных аудиолекций в письменном виде. Я плохо слышу и мне трудно понять содержание лекции.
В случае реальной угрозы, еврей должен приложить все усилия для спасения своей жизни и жизней других.
Об этом сказано в Торе: "И соблюдайте Мои повеления и законы, которые исполнит человек и будет жить ими" (Ваикра 18:5).
Талмуд выводит из этого стиха Торы, что на нас возложено сделать все возможное для спасения жизни человека.
Но все это актуально лишь, если опасность реальная.
В противном случае, нам надлежит развить в себе Упование на Б-га, который спасет нас от любой "случайности". Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 28 "Упование на Б-га".
Мои лекции существуют только в аудио формате.
Шалом. Скажите как надо относиться ко злу? Почему страдают невинные или может нам только кажется, что невинные? Читала литературу на эту тему, но так и ничего не поняла. Может вы объясните, желательно подробно. Спасибо.
На этот вопрос дал ответ Маариль Блох – глава ешивы Тельз (Тяльшяй) в своей книге "Уроки Знания".
Добро и зло – две системы во всем мироздании
Наблюдая за тем, что происходит в мире, мы замечаем, что все события в нем возникают как следствие борьбы действующих в нем сил добра и зла. То, какая из сил получит перевес в этой постоянной борьбе, и определяет насколько происходящие события соответствуют Б-жественной воле. Корень этого противостояния заключен в высшем Б-жественном управлении мирозданием, ибо в мире заложена не только система святости, но и система нечистоты. «Одно в противовес другому сделал Господь»: «Создал свет – и сотворил тьму, утвердил мир и сотворил зло» (Иешаягу 45:7). Обеим этим сторонам дана власть управлять миром. Ведь зло тоже обладает силой, причем не только в нижнем мире. В высшем мире, в мире корней творения, его сила тоже велика. И от этой силы спускается в мир все зло, бедствие и наказание.
Силы добра и зла – это две равносильные противостоящие системы. Однако человеку дана свобода выбирать добро или зло и вызывать своими поступками благословение или проклятие. И как праведники усиливают систему святости и укрепляют власть добра в мире своими возвышенными поступками, так и злодеи усиливают систему нечистоты своими порочными делами, из-за чего зло укрепляется в мире...