Вопрос о пятидневной рабочей неделе. Как соблюдают пятидневную рабочую неделю те, кому не посчастливилось быть владельцами собственного бизнеса или раввинами? Для них получается сложно вовремя соблюдать шаббаты в зимнее время, а так же еврейские праздники, которые иногда выпадают на будни по календарям, принятым в корпоративной среде и бухгалтерии (бюджет в соответствии с форматом международной отчётности считается по христианскому календарю, а не по еврейскому). И получается, что с одной стороны соблюдающему еврею, шомер шаббат, невозможно устроится на работу (ведь невозможно же "прогулять" например йом киппур, суккот или песах), а с другой стороны, неудобно нанимать братьев евреев, поскольку это может создать для них трудности в соблюдении шаббата и праздников. И речь не идёт разумеется о том, что все корпорации в мире подстроятся под еврейский календарь, или о том, что работниками на пятидневную неделю будут наниматься только работники неевреи, или о том, что в одночасье творец мира передаст все акции крупных корпораций только евреям (хотя безусловно успешных предпринимателей среди евреев всегда достаточно). В малом бизнесе обычно можно договориться об исключениях из правил, но в крупном бизнесе корпоративные стандарты всегда выше личных договорённостей, да и процесс учёта рабочего времени зачастую автоматизирован, так что придумывать отговорки не получится. Как правильно поставить еврейский тайм менеджмент без ущерба для благосостояния семьи и традиции?
Если еврей не может изыскать способ договориться на месте своей работы о соблюдении суббот и праздников, он, ради дарованной ему заповеди, должен оставить эту работу и найти более высокооплачиваемую и хорошую.
Может ли не еврей обратиться к раввину с вопросом. В синагоге. Если да, то как это сделать?
Обратиться можно к любому человеку, предварительно договорившись с ним о теме, месте и времени встречи.
Здравствуйте рав! На горе Синай были даны 10 заповедей. Одна из которых "не прелюбодействуй", которая запрещает замужней женщине отношения с посторонним мужчиной. Невольно возник вопрос, неужели одна из десяти заповедей, конкретно, обращена к женщине? Или она обращена также к мужчине и запрещает создавать такие условия, что-бы женщина "прелюбодействовала"? Или этимология слова всё же конкретно обращена к женщине и мужчину никак не может касаться? Просьба дать ответ с ссылками на Писание.
Запрет на прелюбодеяние и наказание за него смертью и отрезанием души в равной мере касается развратницы и прелюбодея.
Здравствуйте, уважаемый рав Хаим Бурштейн! Мой отец русский, а по матери я еврей, в синагогу ни кто не ходит, я очень заинтересовался своими корнями, но стесняюсь прийти просто так в синагогу,как мне быть, с кем вообще можно поговорить на эту тему. Для меня это очень важно.
В Москве могу порекомендовать общину "Дор Ревии".
Здравствуйте рав! Находил на вашем сайте, что нееврею запрещено соблюдать субботу, что он должен её хоть как-то нарушить (зажечь спичку вечером). Но как тогда относится к словам о субботе в книге пророка Исаии? Синод.перевод: 2 Блажен муж, который делает это, и СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, который крепко держится этого, который ХРАНИТ СУББОТУ от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла... 6 И сыновей ИНОПЛЕМЕННИКОВ, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, ХРАНЯЩИХ СУББОТУ от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, 7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их И ЖЕРТВЫ ИХ БУДУТ БЛАГОПРИЯТНЫ на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
Приведенные вами цитаты из книги пророка Иешаягу касаются исключительно народа Израиля и геров – людей, принявших Иудаизм в раввинских судах ортодоксальных общин.
Народы мира вполне могут молиться Б-гу Израиля, сотворившему Небеса и землю.
Добрый вечер! Вопрос: в период счета дней омера нельзя стричь волосы, а можно ли красить волосы женщинам? Спасибо.
Можно.
Здравствуйте Рав. Я поражаюсь глубиной Ваших знаний прошу Вас благословить мою дочь Натали - Наталья бат Мира- Мирьям Коенет. Желаю Вам и вашей семье, близким и всему Народу здоровья, долголетия без болезней и без проблем.
Спасибо за теплые слова.
Я непременно упомяну вашу дочь в молитве на могиле Виленского Гаона.
Уважаемый рав, рассудите пожалуйста, у меня возник спор с девушками, они сказали, т.к в Субботу нельзя на лицо накладывать крем, поэтому мы мажем лицо маслом, чтоб его увлажнить. Насколько я знаю,что этого делать в Субботу нельзя. Искала в Кицур Шульхан Арух - но нашла,что нельзя раны мазать масло в Субботу, из-за запрета лечить. Заранее спасибо за ответ.
В связи с поднятым вами вопросом существует 2 различных запрета в Шабат:
1. "Мемахек" – изменение формы, что распространяется также на густые кремы, но не на жидкие масла (переливающегося без выжимания из одного сосуда в другой).
2. Запрет Мидерабонан на лечение в Шабат без крайней необходимости. В этом вопросе использование жидкого масла будет разрешено, если им пользуются также здоровые люди для комфорта.
Есть ли запрет давать цдаку в вечернее время суток?
В первоисточниках Тайного Учения приводится, что ночь – время усиления качества суда, из чего следует, что цдаку (свойство милосердия) уместно давать в дневное время суток.
Однако Галаха это не запрещает, особенно в случае срочной и чрезвычайной потребности или затруднения помочь этому человеку в другое время.
Шалом! Как правильно ограничить использование современной техники, электроники и бытовых приборов в шаббат? Ведь даже на улицах Иерусалима в шаббат можно встретить такси, хотя многие харедим пересаживаются на велосипеды. Это большая проблема для многих, многие используют шаббатние лифты, различные автоматические электротаймеры и прочие приспособления, чтобы "обойти" субботние запреты. Как правильно соблюдать, чтобы никогда не перейти очень тонкую грань между разрешённым и запрещённым в шаббат, ведь сказано, соблюдающий Шаббат соблюдает всю Тору, а нарушающий шаббат - нарушает всю Тору?
Харедим, да и полу-религиозные в Шабат "на велосипеды не пересаживаются" – запрет мудрецов, из опасения, что транспортное средство сломается, и человек станет его чинить.
В Шабат человеку запрещено прямо или косвенно повлиять на работу любого электроприбора, иначе, как если тот совершает работу сам, без нашего участия, как то горящая лампа, работающий кондиционер, автоматически работающий "Субботний лифт" и пр.