В моей семье скептически относятся к реинкарнации. Если мы верим в воскрешение из мертвых, то вера в ре инкарнацию логически исключается. Однако читая вижу, что идея возвращение души в другом человеке не чужда иудаизму. Разрешите мои противоречия. Может ли сочетаться вера в воскрешение и вера в реинкарнацию. С уважением, Даниил.
В этом вопросе не содержится никакого противоречия. Воскрешение мертвых произойдет в Конце Дней, когда Б-жественность явно раскроется в мироздании перед глазами каждого. Тем временем – человек смертен.
После смерти праведник удостаивается доли в Грядущем мире, а нечестивец вынужден пройти очищение в Геиноме от своего греха прежде, чем сможет получить свою долю в мире вечности. Однако в Геином допускают не каждого, а лишь того, кто в принципе осуществил свою задачу в мире, но нуждается в очищении от греха.
Если же человек провел свою жизнь вне Б-жественного Завета, не исполнил Тору, то он не допускается даже в Геином, а как одна из возможностей – снова возвращается в нижний мир.
Таким образом одна душа может пребывать в различные времена больше, чем в одном теле, а после воскрешения явится побуждающей силой каждого из них.
И всем нам важно сделать вывод, насколько нежелательно пренебрегать своей задачей и оказаться в ситуации, когда тебя не допускают даже до Гиены Огненной.
Добрый вечер. В ожидании ответа читаю все подряд остальные ответы и что-то никак не могу остановиться) Спасибо Вам. У меня сегодня день рождения (по еврейскому календарю) и, видимо, В-вышний послал мне такой подарок. И, чем больше читаю, тем больше возникает вопросов... Позвольте еще один. Мое имя - и так еврейского происхождения, но моя мать (еврейка) призналась, что мысленно назвала меня Евой, когда я родилась. Но побоялась дать в советском союзе такое имя. Предоставила выбор отцу. Он выбрал - Мария. Оба имени в такой форме - не еврейского звучания, они искажены. Более того, мне мое имя всегда казалось не совсем моим... Не настоящим моим именем. Не посоветуете, что следует делать? Считать ли одно из этих имен настоящим моим или же искать другое? А если считать, то преобразовывать ли в Хава или Марьям? По Галахе я еврейка, но не могу себя назвать полностью соблюдающей еврейкой. Но это, наверно, временно. У меня перед глазами есть пример матери, которая по паспорту пока Татьяна, но, как о ней говорят, "сразу видно, что Сара" (усматривают характер жены Авраама), и она сама чувствует, что это - ее. Она приняла это имя теперь, а после переезда в Израиль, наверное, сменит и официально. Как найти такое же точное имя? Я не вижу в себе отражения кого-либо из Праматерей...
Мне кажется Хава Мирьям – очень достойное имя.
Здравствуйте. Случайно попал на этот сайт, да и вопрос, возможно, не совсем по адресу, но все-таки спрошу. Недавно побывал на заброшенном кладбище, скорее всего принадлежавшем еврейской земледельческой колонии. Территория сильно заросла кустами и деревьями, практически все надгробия повалены, вросли в землю, но надписи на них сохранились неплохо. Я не еврей и не знаю, как правильно поступить в соответствии с еврейскими традициями: оставить все как есть и не тревожить покой мертвых или следует куда-то обратиться, вдруг эти могилы кто-то ищет? Кладбище находится на территории Гродненской обл. Вот несколько фотографий: http://photoshare.ru/data/46/46149/1/7m3c4c-xuw.jpg http://photoshare.ru/data/46/46149/1/7m5uaj-mbp.jpg http://photoshare.ru/data/46/46149/1/7m5u8t-7sn.jpg
В результате катастрофы европейского еврейства – почти все евреи Белоруссии погибли – были уничтожены нацистами и их местными пособниками. Сегодня в этой стране почти не осталось евреев, которые могли бы ухаживать за многочисленными еврейскими кладбищами и местами массового уничтожения.
Поэтому можно обратиться в местную общину или попытаться что-то сделать самим или привлечь муниципальные органы.
Важно помнить главное: не потревожить покой усопших раскопками и перемещением их останков.
Здравствуйте. Вопрос про маасер. Можно ли отдавать маасер животным (в виде того, что им нужно: еда, лечение и т.п.)? Имею в виду, разумеется, не чьих-то животных, а тех, кто оказался в положении нищих: лишенные естественной среды обитания и условий, и в то же время лишенные хозяина, который о них бы заботился. И в более широком смысле: можно ли жертвовать маасер зоозащитным организациям, где он будет использован на два направления: спасение голодающих животных и защита исчезающих видов? Мне представляется, что человечество ведет себя так, что в положении нищих сейчас оказались целые виды. Мы забрали у них саму возможность выжить, покусились на их право существовать на земле. Думаю, это есть неуважение к Творцу. Я права? Спасибо.
Б-г дает нам доходы и заповедовал 10-20% от этого отделить для того, чтобы стать его партнером в созидании этого мира. Вершиной Творения является человек, духовной и материальной поддержке которого и должны быть посвящены наши десятины. Забота о животных, растениях и минералах – за свой счет. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Еврейская благотворительность».
Ребе,скажите,пожалуйста,сейчас так распоясались арабы,это надолго?
Надолго... До прихода Машиаха и раскрытия истины перед глазами каждого. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Арабо-Израильский конфликт».
уважаемый господин ребе,читая книгу Даниеля у меня возник вопрос как понимать 2300 дней, и место святилища,когда, мы теперь переживаем скорбь по нашему храму Всевышнего.заранее благодарю
В течении года я внимательно изучал книгу Даниэля, пользуясь первоисточниками наших великих мудрецов, благословенной памяти. С моими лекциями на эту книгу можно познакомиться здесь на сайте.
Добрый день! Не могли бы Вы объяснить как понимать, что такое дух Божий на примере следующих отрывков: "и дух Божий (дуновение Божье) витает над водами" (руах Элохим, Берейшит 1:2); "найдём ли такого мужа, в котором дух Божий" (речь идёт об Иосифе, Берейшит 41:38);"И снизойдет на тебя дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними, и станешь иным человеком" (1 Самуила 10:6). Встречаются и другие эпитеты: "дух святой" (руах кадош, Псалом 51:13), "добрый (благой) дух" (руах тов, Псалом 143:10). Спасибо!
Дух Б-га – раскрытие Б-жественности в Творении. В том, что касается человека, речь идет о праведнике, обладающем возвышенными духовными качествами, который не имеет недостатков и грехов, заслоняющих его душу и не позволяющих ее раскрытию.
Добрый день. Хотелось бы спросить про традицию сбриваемо волос у замужних евреек. недавно услышала от подруги, что замужние еврейки сразу после свадьбы должны сбриваться волосы и потом носить либо парик либо платок. Искала сведения на разных интернет страницах, но нигде не нашла ответа. Если не затруднит, то хотелось бы узнать правда ли это? ОБязательно ли это нужно делать всем девушкам? И ещё более интересно от куда пошла эта традиция/обычай? Спасибо!
Замужняя женщина по еврейскому закону покрывает голову, одевая парик или платок. Лишь в нескольких общинах евреев, выходцев из Венгрии, есть обычай сбривания волос. В подавляющем большинстве еврейских общин это не принято.
Здравствуйте. Хочу уточнить правильно ли я понял один из ваших ответов. Если парень-еврей соблазнил девушку-нееврейку, переспал с ней, то женившись на ней он только усугубит свою вину перед Богом? Девушка останется одна с ребёнком на руках?
Не совсем. Еврей не должен ни соблазнять, ни спать, ни иметь ребенка от нееврейки. Он должен учиться в ешиве и построить семью с богобоязненной еврейской девушкой для служения Всевышнему, соглано заповедям Торы, данным нашему народу.
Шалом алейхем, уважаемый рав Хаим. В первую очередь хочу благодарить вас за столь интересные и полезные лекции. У меня к вам вопрос, хотелось бы узнать ваше мнение по "ситра ахра", какие персонажи по вашему мнению персонифицируют анти-йесод в Торе. Мир вам рав Хаим.
Негативные персонажи олицетворяют зло. Но иудаизм – конструктивная религия; Тора не проклинает тьму, а учит тому, как зажечь свет. Поэтому в основном показывает положительные примеры.