Здравствуйте. У меня такой вопрос. На вечерней молитве в Йом Кипур впереди сидящий меня еврей сказал вслух на другого человека (он это не слышал зато слышал я): старый козёл. Как я должен к этому человеку после этого относиться. И кстати этот человек считает себя ортодоксальным евреем. Я живу в Германии. У нас в городе есть еврейская община и синагога. 99 % русскоговорящие евреи. 6 лет назад ортодоксального раввина уволили, и взяли либерального раввина. Некоторые члены общины были не согласны с этим и вышли из общины. Вкратце это так. Есть у нас один член общины который считает себя ортодоксом (он закончил ешиву в Иерусалиме, умеет читать на иврите молитвы и Тору),ему этот раввин очень не нравится. И каждый раз он это высказывает вслух, или своим поведением во время молитвы. Он не встаёт когда все встают, потому что он считает что раввин читает не все молитвы, а он ещё до этой молитвы не дочитал. Он говорит вслух quatsch - вздор, чепуха, глупость если он считает что раввин читает что-то из своих либеральных вставок в молитву. Некоторым тоже не нравиться но они молчат и не хотят другим мешать. Есть у нас ещё один член общины, он являеться переводчиком раввина (раввин немецкоязычный) и ярым его защитником. И вот почти каждую субботу происходит театр,первый что-то сказал а второй сразу к нему подбегает и начинает с ним ругаться со взаимными оскорблениями и угрозами. И это происходит во время молитвы и на кидуше. Меня это очень раздражает и последний раз я даже с переводчиком повздорил о чём потом жалел. Я уже раньше им обоим говорил что нельзя это делать во время молитвы но каждый остаётся при своём мнении. В последнее время меня это очень раздражает и я не знаю что делать. Подскажите.
1. В ситуации, где мы сталкиваемся с грубостью, серостью или другими проявлениями духовного сбоя, принципиально существуют 2 способа реакции: "проклинать тьму" или "осветить тьму" нашим примером и позитивом. Тора нам, конечно, предписывает второй путь. Одна из первостепенных заповедей по отношению к человеку – увещевание, показать человеку возвышенные ценности и помочь ему приблизиться к "образу человека". Более подробно: Еврейский взгляд на мир - лекция 27 "Еврейские качества". 2. К сожалению нет ответа на Ваш второй вопрос. Похожая ситуация сегодня практически во всей Германии, может, кроме нескольких городов. Лишь там, где общину создали действительно верующие люди, приятно зайти в синагогу. Если ваше руководство готово освободить реформистского "раввина" от занимаемой должности, я готов помочь вам найти грамотного достойного русскоязычного раввина, который начнет строить общину в вашем городе на ценностях Торы.
Здравствуйте. Скажите, что Тора говорит, почему люди умирают.
Люди умирают от визита ангела смерти. Он приходит с оголенным мечом и забирает душу на заседание суда и разбирательство, что она свершила в теле за отведенный период времени. Часто тому предшествует медицинский диагноз или несчастный случай. А смертным человек стал после смешения добра и зла.
Если йорцат (годовщина смерти) выходит на субботу что делать?
Читать Кадиш в синагоге в день кончины по еврейскому календарю, поститься 1 день накануне (если это смерть родителя), делать пожертвование для возвышения души умершего и духовно расти самому.
Здравствуйте! Если, однажды, в синагогу придёт нищий, скромный, очень необычного вида незнакомец и заявит, что он и есть Машиах, должен ли раввин ему помогать в том начинании, о котором новоявленный Машиах расскажет раввину? Или, напротив, раввин должен дождаться неоспоримых доказательств подлинности Машиаха и лишь затем оказывать ему помощь?
Горе тому раввину, к которому однажды, в синагогу придёт нищий, скромный, очень необычного вида незнакомец и заявит, что он и есть Машиах, и раввин будет следовать за его фантазиями. Машиах приходит не к одному склонному к мистике раввину, а к всему еврейскому народу, таким образом, что рассеются все сомнения, о его приходе провозгласит пророк Элиягу, соберутся изгнанные, в том числе и из Петербурга, изменится вся реальность в этом мире. А до тех пор нужно быть внимательным, чтобы не стать еще одной жертвой лжемессианского течения. Более подробно: Еврейский взгляд на мир лекция 31.
Здравствуйте, рав Хаим. У меня такой вопрос. Я рожден от матери-еврейки, но в несознательном возрасте был крещен как православный и долгое время не подозревал о своем еврействе. Но я хочу быть со своим народом и помогать ему всем, чем могу. Не могли бы вы подсказать мне, с чего начать? Заранее приношу извинения за вопрос, который может показаться глупым, я очень волнуюсь.
В принципе, еврей который оставил свой народ и Б-га подлежит полному отдалению от общины. Принять другую веру нельзя даже под страхом смерти. Но, полагаю, что в Вашем случае, это произошло несознательно, по незнанию. Поэтому на Вас распространяются все заповеди Торы и, в частности, Знак завета Авраама – обрезание. Посему Вам надо потратить много времени, сил, души и интеллекта, для приобретения духовной практики еврейского народа и возвращения домой. В Москве есть немало организаций, где можно адекватно и творчески раскрыть перед собой Б-га Израиля и придти к его завету. В частности могу порекомендовать общину «Дор Ревии».
Здравствуйте, уважаемый рав!Все города-убежища принадлежали левитам? Как протекала жизнь в таких городах? В них жили только те, кто нуждался в защите? Как старейшины верили в непреднамеренность убийства? Мог ли мстящий обманом проникнуть в город и отомстить? Перед какой общиной должен был предстать "убийца" и что решала эта община? Если умирал первосвященник, "убийца" должен был покинуть этот город и отдаться в руки мстящих? Вопросов много, извините, но это очень интересная тема. Спасибо.
Городов-убежищ было 6. Они не принадлежали Левитам. Городов левитов было 42, и они тоже обладали галахическим статусом спасения человека, совершившего непреднамеренное убийство. Жизнь в них протекала размеренно с высоким коэфициентом изучения Торы и исправления своих качеств. В них жили не только те, кто нуждался в защите. Старейшины не верили в непренамеренность убийства, а убеждались в этом во время заседания суда.
Есть такой вопрос или скорее дилемма. Я приехал в Израиль и пошел в армию, сейчас есть желание служить в боевых частях армии, но нет разрешения от родителей(так как я единственный ребенок в семье). Можно выбить разрешение силой, но тут этический вопрос. Что нужно предпочесть, свое желание служить в боевых частях, выполнить свое желание, либо отказаться от желания в пользу того, что я единственный ребенок в семье и никто больше не сможет позаботиться о моих родителях если что-то случится, а если не случится, то есть вероятность подорвать здоровье родителей на нервной почве. С другой стороны, если всегда идти на поводу беспокойства родителей, то так ничего в жизни лучше не делать, повод волноваться будет всегда. Что с точки зрения иудаизма сделать было бы вернее?
Вы задали очень тяжелый вопрос, который граничит с Пикуах Нефеш, на который я не смогу дать Вам ответ. С этим вопросом, представленным в деталях, вам правильно обратиться к Гдолей Адор. Все зависит от степени вашей потребности пойти в боевую часть и от степени несогласия Ваших родителей. Возможно они готовы принять нежелание сына провести 3 года среди джобников. Если Вы сформулируете проблему более детально, я смогу ее задать главе поколения раву Элияшеву. Но рассмотрите как возможный вариант пойти в ешиву, хотя бы на непродолжительне время. Как правило это изменяет всю жизнь человека
Шалом Алейхем кевод а-рав! Скажите пожалуйста каким пером кроме индюшиного, можно писать буквы лашон а-кодеш, и какими чернилами? С уважением..
Если Вы имеете в виду писание Торы, Тефилин и Мезуз, то их можно писать перьями любых кошерных птиц или перьями, сделанными из древесины. В Израиле для этого подходит бамбук.
Почему иудеи на русском языке пишут Б-г, а не Бог, а на английском G-d, а не God?
В связи с тем, что существует запрет произнесения имени Б-га понапрасну.
Уважаемый равин! Что значит быть назиром Б-жьим, почему им запрещалось принимать внутрь всё, что происходит от винограда, как сказано в Шофтим 13:7? Есть ли теперь назиры, как Шимшон? Хорошо ли это, быть назиром, и какой жизненный путь они должны пройти?
Тема "назирута"- одна из самых глубоких в Иудаизме. Очень немного простого смысла раскрыто в этом вопросе. Сразу же любой вопрос уходит глубоко в Кабалу. То немногое, что я смог раскрыть на эту тему Вы можете услышать в цикле "Книга судей" лекции 16, 17, 18.