Можно ли, живя не на территории Израиля, иметь дома декоративную свинку? А морскую свинку?
Наверно можно, если без этого ни как не справиться.
Рав Хаим, Большое спасибо за визит в наши края, за прочтенные лекции и возможность познакомиться и пообщаться с Вами лично. Отдельное спасибо за лекцию для ешиботников - это был настоящий хизук! С уважением. Акива
Спасибо за приглашение. Это был важный семинар.
Уважаемый рав Хаим, шалом. Что такое ядд указка для чтения свитка торы?
Как Вы правильно отметили - указка для чтения свитка Торы, которой читающий Тору помогает приглашенному следить за чтением. Ибо человек, которого пригласили для чтения Торы должен не стоять как пень, а следить за чтением. Во многих синагогах пользуются указкой изготовленной из серебра.
Нужно выбрать еврейское имя? Если да, то какое? Или можно оставаться Сергеем? Какие ограничения возникают в связи с не еврейским именем? Спасибо.
Сергеем оставаться нельзя. Возвращение к еврейской традиции предполагает, что еврей берет себе еврейское имя, либо в связи с ушедшими предками, либо в связи с великими в еврейском народе из Торы, Танаха или еврейской истории.
Нееврейскому младенцу хотят сделать обрезание по еврейскому ритуалу. можно ли в этом принять участие и какое?
Нельзя. И нет для этого никаких причин. Это грубое членовредительство. Обрезание – заповедь, данная исключительно потомкам Авраама.
Как оправдать грешника по принуждению и грешника по собственной воле или это невозможно?
Обвинение и оправдание грешника это небесная, а не земная функция. Мы – на земле должны лишь помочь грешнику оставить свой грех.
Шалом! Скажите, пожалуйста, можно ли детям ходить в школу по субботам?
Нужно сделать все возможное, чтобы еврейский ребенок не нарушал Шабат. Чтобы ему не приходилось писать, переносить портфель и совершать другие нарушения. Возможно сегодня можно договориться с администрацией, сославшись на требования исповедуемой религии.
Здравствуйте, рав Хаим! Б-г благословил интимную близость между мужчинами и женщинами в браке, но однако я вижу как Всевышний, рассматривает это как нечистота, во времена Моисея Б-г дает указание народу своему, чтоб они были готовыми к третьему дню, и не прикасались к женами, или как было во времена Давида когда он попросил хлебов у священника, и отвечал священник Давиду, говоря:есть хлеб священный; если только люди твои воздержались от женщин! И отвечал Давид священнику и сказал ему: женщин при нас не было ни вчера, ни третьего дня, со времени, как я вышел, и сосуды отроков чисты... Не могли бы вы пояснить это? Спасибо.
Ответ на этот вопрос подлежит разделению на две части. Близость между супругами является заповедью данной Всевышним человеку и может быть весьма утонченной и возвышенной, если супруги ведут себя соответственно. Что касается нечистоты, то это концепция, касающаяся исключительно вопросов посещения Храма и прикосновения к храмовому оборудованию и пище. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» - лекция 28.
Добрый день, уважаемый рав! Не противоречит ли занятие конным спортом для женщины законам скромности? Если противоречит, то чем именно. (Конь уже стал очень близок, как другие питомцы, поэтому не стоит вопрос о его продаже)
Существуют определенные проблемы для женщины с точки зрения скромности скакать по городу на коне. Возможно говорить об исключении, если это происходит в стороне от чужого глаза и в скромной одежде.
Добрый день, рав Хаим! Меня интересует вопрос "Акидат Ицхак". Мне кажется, что Авраам убил Ицхака в тот момент, когда Б-г сказал ему принести в жертву своего сына, тем что согласился на это. На мой взгляд, убить человека духовно, так же как и физически. И доказательство этому, Ицхак не вышел из этой травмы до конца своей жизни и покинул свой дом. Каково Ваше мнение на это? Спасибо большое!
Нигде в еврейских источниках я не встречал идеи того, что наш праотец Авраам причинил своему сыну Ицхаку душевную травму. Наоборот, даже из прямого текст Торы следует, что Ицхак пошел на жертвоприношение добровольно и с радостью, поскольку для него Б-жественная реальность была первичным понятием. Всевышний дал тяжелейшее испытание нашим праотцам совершить то, что противоречило всему их учению – Торе единого Б-га, которую он раскрыли в этом мире. Они выстояли в тяжелейшем для человека испытании, показав своим потомкам, что непонимание человеком заповеди не является причиной не исполнить Слово Б-га. Об их величии плакали ангелы... К счастью в заповедях данных нам в Торе нет ни одного предписания, соблюдение которого могло бы вызывать у нас моральные трудности. Ибо сказано: «Пути ее (Торы) – пути гармонии и все напрвления ее ведут к миру.