Здравствуйте уважаемый рав Хаим Бурштейн. Я гера, замужем за сефардским евреем (3 года, как мы вместе и год как сделали хупу в Израиле в соответствии со всеми религиозными обычаями). Подскажите мне пожалуйста, можно ли жить рядом с не религиозной свекровью (соблюдает кашрут и старается соблюдать субботу), и как это может повлиять на молодоженов и на их будущих детей? Я знаю, что нужно жить отдельно, ведь Б-г сотворил женщину из ребра мужчины. «Поэтому оставит человек своего отца и мать и прилепится к жене своей и станут они одной плотью». Дело в том, что, сейчас у нас нет возможности переехать, денег не хватает...Оба работаем(муж целый день, я полдня). Какую молитву надо читать, чтобы переехать, жить отдельно и строить религиозную семью? Заранее огромное спасибо за ответ.
В принципе отдельное проживание супругов в отрыве от их родителей положительно сказвается на взаимоотношениях между супругами и отношениях с их родителями. Предполагаю, что в этом вопросе надо не читать молитвы, а решать проблему на уровне действия. В любом вопросе, касающемся наших просьб у Всевышнего, правильно читать "Теилим".
Здравствуйте, рав Хаим. Бабушка и дедушка моего сына христиане, пока мы с женой на работе он находится с ними. Он их любит. Но как же мне оградить его от христианского мировозрения которое ему преподносят старики. Сыну только 6 лет. Он впитывает все что ему говорится.
Если ребенок – еврей, то вы абсолютно правы в том, что ему не надлежит проживать в подобных условиях. Он должен учиться в Талмуд-Торе и воспитываться богобоязненными, духовными и соблюдающими Тору и заповеди родителями.
Здравствуйте дорогой ребе. Вы немогли бы дать молитвы и/или хотя бы ссылки,где бы я могла их найти. Мне нужны молитвы матери которая читает их ,чтоб дочь образумилась и встала на путь истинный. И еще что нужно читать,чтоб сделать дочери Тикун нефеш.
Я не совсем понял, почему Ваш вопрос сводится к чтению. Для Тикун Нефеш – исправления души надо делать намного больше. Необходимо учиться, соблюдать, исполнять, размышлять, исправлять свои человеческие качества и многое другое. Необходимо иметь учителя и единомышленников, которые помогут человеку выйти из плена своих ошибок, непонимания и иллюзий. В качестве учителя в Хайфе могу порекомендовать р. Цви Вассермана, который дает уроки Торы в вашем городе.
1. Не является ли ношение харедим шапок штраимл нарушением запрета прикасаться к мертвым нечистым животным или частям их тела? 2. Исходя из запрета причинять страдания животным является ли мицвой создания и работа приютов для животных а пожертвование для них является ли в этом случае цедакой?
1. Не является 2. Не является
Шалом, рав Хаим. К сожалению, изучаю Тору только на русском. И не могу найти ответ на вопрос: когда появился обычай (предписание) носить кипу. Помогите пожалуйста.
О кипе не сказано в Торе. Ношение кипы – не заповедь Торы, а важнейший и основополагающий еврейский обычай первостепнной важности. Его суть – свидетельство о том, что мы являемся "рабами Всевышнего", чья жизнь предназначена для участия в задаче, предначертанной еврейскому народу – исправлении мира и приближении прихода Машиаха.
Откуда Змей имел такие познания о истинной реальности мира,если кишащие,как и впрочем другие живые существа,были одушевленными землёй,а не Творцом,как человек? Спасибо.
От Б-га он знал. Это было в него вложено – быть источником и внешним носителем зла и возможности греха на земле. В рептилию он превратился лишь потом, когда зло загрузилось в человека и отпала надобность во внешних носителях.
Здраствуйте рав Хаим!!! Я не давно развелась с моим мужем , и приняла от него письмо о разводе. но во время принятия гета я не хотела его брать, но взяла так как моему мужу ето надо было. считается ли наш развод кашерным по Галахе?
Ваш развод, если он был осуществлен в компетентном Бейт Дине, как наверное это и было в вашем случае, имеет полную галахическую силу. Гет является недействительным, только если муж дал гет жене против своей воли. Существует запрет разводить жену против ее согласия, но поскольку Вы добровольно пришли в Бейт Дин и прняли гет, ваш развод имеет галахическую и юридическую силу. К тому же существует строжайший запрет задним числом оспаривать кошерность разводного письма. В связи с этим Рабейну Гершом установил суровое проклятие. Желаю Вам в скорости создать свою семью, построенную на Торе и заповедях.
Уважаемый рав! Много говорят о запрете мужчинам слушать женское пение. Объясните, пожалуйста, как этот запрет согласуется с описанным в главе Торы “Бешалах”, когда люди, мужчины и женщины, поют песню благодарности Всевышнему. Спасибо.
Согласуется превосходно! Мужчины были отдельно, под руководством Моше, а женщины отдельно под руководством Мирьям, как это и следует из самого простого понимания текста Торы.
Уважаемый рав! Очень нуждаюсь в Вашей помощи и консультации в вопросах усыновления еврейского ребенка в традициях нашего народа. Надеюсь, что могу воспитать настоящего сына (или дочку) еврейского народа.
Воспитание усыновленного ребенка ничем не отличается от рожденного. Главное не сделать его духовным инвалидом своим воспитанием, проложив ему путь к страданию и бесмысленному бытию в этом мире и Гиэному в Грядущем мире. Для этого необходимо в первую очередь воспитать себя, чтобы быть Человеком Торы, достойным права воспитания других. Для этого нужен Учитель и готовность учиться.
Здравствуйте, рав Хаим Вопрос такой - если еврей взял долг у другого еврея но не смог вернуть во время, потому что нечем было отдавать. Что делать если требует денег, а платить хочет - но не может из за банкротства. Как поступить в этом случае чтобы не нарушить законы Торы? Потребовать чтобы тот продал дом и вернул деньги? Буду благодарен за полученный ответ.
Этот вопрос надлежит разделить на 2 части. Законы должника и законы взаимодавца. Должник должен понимать, что возврат во время долга – обязанность и мицва. Кредитору запрещено быть жестоким и притеснением и силой заставлять должника вернуть долг, если тот не может этого сделать. Должник не обязан продать свой единственный дом, для возвращения долга.