Уважаемый раввин. Я мусульманин, и прошу Вас не отказывайте ответить мне на один вопрос. В книге Бытие есть стих о том что сыновья Божьи взяли в жены женщин человеческих. Кто имеется в виду под "сыновья Божьи"? Заранее спасибо!
Есть несколько объяснений этому повествованию Торы.
Одно из них, что люди духа выбирали женщин плоти, что и явилось причиной первого крушения человеческой цивилизации.
Но мусульмане точно не имеются в виду. Ислама тогда не было.
Во всем мире в те времена была только Тора.
Я благодарен Б-гу за все, что у меня есть. Но что делать если жизнь мне не подходит, я не умею жить правильно, не понимаю людей, они не всегда понимают меня. Я не умею жить по правилам которые царят в обществе. В Торе нет прямого запрета на суицид. Ада тоже нет...
В Торе сказано «не убей» - в первую очередь себя.
Не советую вам проверять наличие ада и убедиться в своей ошибке, когда уже ничего нельзя будет исправить.
Не умеете жить – учитесь.
Для этого жизнь и дана, чтобы учиться жить, делать добрые дела, постигать истину, помогать другим.
Жизнь (в рамках Торы) столь безгранично интересна, что мне кажется неконструктивно ее оплакивать.
Шалом! Раввин, я хочу спросит вас о ношении кипы. В больших городах есть такое молодежное движение, они называют себя "скинхеды", я думаю вы слышали о них. Можно ли снимать кипу, во время той же обычной прогулки, а одевать ее при подходе в синагогу? Ув. рав, есть ли решение этой проблемы?
Покрытие головы – важный еврейский обычай, суть которого – знак служения Творцу мира.
Очень важно, чтобы еврей не менял еврейской одежды, а одевался так, как принято в еврейской общине.
Если на Украине антисемитизм столь суров, что это представляет опасность, можно носить в качестве головного убора шляпу, кепку, шапку и пр.
Еврей не может идти по городу с непокрытой головой.
Мы всегда, каждым своим действием должны свидетельствовать о нашем служении Всевышнему.
Шалом. Рав, начала недавно ходить в синагогу и хотела спросить правильно ли я делаю: прохожу мимо мезузы, дотрагиваюсь до нее рукой и потом целую руку. Имеет ли значение какой рукой дотрагиваться? Тода раба!
Да, вы поступаете правильно, касаясь Мезузы правой рукой.
Шалом, случайно рукой потушила свечу в шабат, зажгла ее от соседней. Я правильно сделала? И что вообще делать, если так произошло?
Еврейский обычай – зажигать свечи за 20 минут перед заходом солнца.
После наступления Шабата запрещено зажигать потухшие свечи в той же мере, как совершать другие 39 видов работ.
Рав, скажите, в период 3х недель траура можно ли мужу с женой находится в интимных отношениях, ведь это приносит удовольствие, а его не должно быть в это время..
В период траура о разрушенном Иерусалимском Храме Люди Великого Собрания установили запрет на веселье, стрижку и т.д.
Близость между супругами запрещена только в сам день 9 Ава.
Рав, в чем отличие между ашкенази и сефарди?
В странах их происхождения, ментальности и обычаях, которые сложились у них за два тысячелетия изгнания.
Шалом! Можно ли слушать еврею нееврейскую музыку?
Музыка - одно из самых утонченных проявлений мудрости души. Так к музыке относились в Доме учения Мусара в Кельме.
Но очень важно, чтобы музыка, которую мы слушаем была бы действительно духовной.
Шалом. Рав, можно зажигать свечи чуть раньше положенного времени и что делать, если так получилось?
Зажигать субботние свечи и принимать Шабат можно начиная с Плаг Минха, за 1 час 15 мин. светового дня до захода солнца.
Шалом леха! Скажите , что является символом семьи в иудаизме? Если такой символ есть, то какие источники. Есть ли графическое изображение этого символа? Ведь семья это то что сохраняет и бережёт традиции и сохраняет нашу веру. С уважением..
Семья в Иудаизме нуждается не в графических символах, а в муже и жене, которые изучают и соблюдают Тору Б-га живого, воспитывают своих детей в свете еврейской традиции и приближают еврейский народ и весь мир к цели его сотворения – приходу Машиаха.
Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" - лекция № 28 - "Еврейская семья".