Вопросы раввину

Вопрос:    

Шалом, уважаемый раввин! Спасибо за Вашу работу, Вы очень нам нужны. Благословляя хлеб, говорят :"БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, НАШ Б-Г, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ!" Вопрос в следующем - когда говорят "благословен", что имеется в виду? Это "спасибо" или "Ты добрый и славный". И еще, слышала, что благословлять может тот, кто старше по возрасту или по статусу. Например, раввин ученика, но не ученик раввина, дедушка внука, но не внук дедушку. В этом случае, человек не может благословлять Творца. Вторая часть вопроса. Опять же, слышала - всё, за что человек благодарит, Творец умножает. Пример: Благодарит за здоровье, соответственно здоровье крепчает, благодарит за радость - больше возможности радоваться и т.д. Если это так, то не будет-ли благодарение за хлеб ожиданием с намерением, что пищи станет больше?Очень надеюсь на Ваш ответ. Спасибо Вам еще раз.

Ответ: 30.01.2017  | Толкование писания

Благословен – в аспекте Брахи – означает Ты – источник благословения.

Вопрос:    

Мир Вам, здравствуйте! Хотелось бы задать несколько вопросов о сущности Единого Бога с точки зрения иудаистской теологии: 1. Бесплотен ли Бог? Ограничен ли Он какой-либо формой? 2. "Сидит" ли Он, согласно представлениям Иудаизма, на Троне, что на Небесах? 3. Возможно ли будет Его увидеть, например, после смерти и Судного Дня, когда достойная часть Человечества войдет в Рай? Заранее благодарю за ответы!

Ответ: 30.01.2017  | Толкование писания

Вы подняли очень важные и первостепенные общие вопросы. Если вас интересуют ответы на них, то в грамотной литературе по иудаизму вы сможете с легкостью найти на них ответы.

Вопрос:    

Уважаемый Раввин! Очень хотелось бы узнать. Насколько полезно для нашего здоровья употребление мацы? Благодарю за ответ!

Ответ: 02.09.2016  | Толкование писания

"Употребление" мацы полезно в Песах для духовного здоровья. Но чтобы прийти к пониманию этого пленному ребенку необходимо пройти путь освобождения.

Вопрос:    

Здравствуйте! Верно представляется предположить, что для понимания и верного толкования текстов Священного Писания необходим определённый "ключ", без которого невозможно определить, что является правильным прочтением текста, а что не является таковым. В связи с эти такой вопрос: что является этим ключом? Интеллект, чувство, вдохновение? Как определить, что действительно является частью Предания, а что является лишь человеческим вымыслом? Спасибо!

Ответ: 18.07.2016  | Толкование писания

Несомненно для понимания предельно сжатой и зашифрованной письменной Торы требуется ключ, и это Устная Тора – талмудическая логика, которую постичь можно только в Доме Учения и тесном общении с мудрецами Торы. Это и есть еврейская традиция.

Вопрос:    

Доброго Вам дня . По возможности поделитесь ,пожалуйста, своим пониманием : что означает, что Эйлийау бросил плащ на Элишу, какой смысл заложен в этом? заранее благодарю Вас.

Ответ: 30.06.2016  | Толкование писания

Плащ пророка Элиягу – это одеяние пророка – глубочайший символ его миссии в Израиле – последняя попытка Всевышнего спасти Северное царство Израиль от пропажи и изгнания. Тогда Творец достал из хранилища душ Свое главное сокровище – пророка Элиягу.

Когда великий пророк понял, что он не справляется со своей задачей, он пожелал покинуть этот мир и Б-г заповедовал ему найти приемника – пророка Элишу, который на тот момент являлся серьезным бизнесменом и был достаточно далек от ожидавшей его миссии.

Когда пророк Элиягу коснулся его своим плащем, перед ним раскрылась истинная реальность, он оставил все, чем жил прежде, и последовал за великим пророком.

Очень важно для каждого из нас не упустить своего учителя, оставаясь возле частично разбитого корыта.

Более подробно «Цари Израиля (II)» лекции о пророке Элиягу (1, 2) и пророке Элише (1, 2).

Вопрос:    

Можно ли еврею пересадить свиной клапан?

Ответ: 13.06.2016  | Толкование писания

Евреям нельзя использовать этого нечистого зверя только в пищу, однако Творец не запретил другие формы извлечения пользы для человека из этого вида животных.

Вопрос:    

Здравствуйте. Вопрос может показаться глупым. Но я действительно только сейчас им озаботился. В Ваера 18, описывая встречу Авраама с Ангелами, когда он предлагает им отдохнуть и поесть, есть слова: (перевод Йосифона) "(8) И взял масла и молока, и теленка, которого приготовил, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели." Вопрос состоит в том- Г-дь разрешал в то время совместный прием мясного и молочного? Почему? И что изменилось ко времени дарования Торы? С уважением к Вам,

Ответ: 12.06.2016  | Толкование писания

Ничего не менялось на протяжении жизни на земле в воле Творца, раскрытой человеку на горе Синай. «И взял масла и молока» - молочная трапеза, пока они ожидали завершения процесса зарезания и приготовления мяса, «и теленка, которого приготовил» - мясная трапеза, предложенная гостям позже, после молочной.

Вопрос:    

Добрый вечер. Начал читать "Авода зара" и сразу нашёл запрет создавать "элохей масеха". А в Тhилим говорится "Омар ла Шем, махси у мецудати, Элохай авотах бо ". Как это понимать? Означает ли это запрет "создания масаха"?

Ответ: 06.06.2016  | Толкование писания

Дело в том, что вы привели два совершенно разных слова.

«Масеха» - означает литье – метод обработки металла.

«Махасе» - прибежище – метод защиты Б-гом человека.

Вопрос:    

Здравствуйте,уважаемый раввин,хочу задать вам два вопроса,с вашего дозволения.Хочется понять в чем смысл запрета на рисование людей и небесных светил. И еще хотелось бы кое что узнать о бесах.Питаются ли бесы чем нибудь? Я слышал такое мнение,что если человек не упомянет имя Бога перед едой,то бес ест вместе с человеком.Есть ли такое в Иудаизме? Заранее благодарю вас за ответ и всех благ вам.

Ответ: 05.06.2016  | Толкование писания

Изображение людей и небесных тел и всего остального запрещено только в целях поклонения им, как идолам.

Бесы питаются от духовного сбоя людей, повышая энтропию духовных процессов в мироздании, приводящего к образованию дыма, застилающего глаза.

Вопрос:    

В книге мелахим II говорится о возрасте царя: «Двадцати двух лет был Ахазйау, когда он стал царем; и один год царствовал он в Йерушалаиме. Имя же матери его Аталйау, дочь Омри, царя Исраэйльского.» (8:26) В книге Диврей hа-йамим II: «Сорока двух лет (был) Ахазйау, когда он стал царем, и один год царствовал он в Йерушалаиме. Имя же матери его Аталйау, дочь Омри.» (22:2) Почему расхождение в возрасте царя? Обязан ли еврей верить, что ВСЕ слова ТАНАХА – точны, как в случае с текстом Торы? Или же некоторые неточности - допускаются?

Ответ: 30.05.2016  | Толкование писания

Ни во что верить не надо. Тонкости в Танахе подлежат глубокому изучению и постижению их сокровенных тайн. Конкретно по вашему вопросу...

Раши приводит первоисточники и отмечает, что если царю Ахазии было 42 года, то получается, что он старше своего отца на 2 года. Если так, то что нам хочет сказать Священное Писание, состарив царя на 20 лет? Что декрет о смерти Ахазии был подписан за 20 лет до его рождения, когда праведный царь Иудеи Аса женил своего праведного сына Йегошафата на дочери царя Израиля. Это практически привело к убийству всего Дома царя Давида царицей Аталией.

Грамотное чтение Танаха действительно приводит нас к пониманию сокрытого и глубокому убеждению в том, что это – Б-жественная Книга.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 127. посмотреть все