Вопросы раввину

Вопрос:    

Уважаемый раввин у меня возник такой вопрос является табак как хамец ?

Ответ: 21.04.2019  | Толкование писания

Хамец – это исключительно результат брожения пяти видов злаков: пшеницы, ржи, полбы, овса и ячменя.

Вопрос:    

относительно личности «Страждущего Раба» из Исаии 53 Ранее, на протяжении 1700 лет, с тех пор как Исайя написал это, почти все иудейские равнины и мудрецы, верили, что это пророчество о Мессии. Но, кто сегодня изучает эту главу? И о ком писал Исайя? Вот примеры того, во что иудаизм традиционно верил относительно личности «Страждущего Раба» из Исаии 53: Вавилонский Талмуд гласит: «Мессия, каково его имя? Раввины говорят: Прокаженный Ученый, как сказано "это нашу боль на себя он принял, на себя страданья наши взял! Мы думали, на него обрушилась кара, мученье, наказанье от Бога"» (Синедрион, 98). Мидраш Рут Рабба говорит: «Еще одно объяснение [Руфи 2:14]: Он говорит о царе-Мессии: "Иди сюда" – приблизься к престолу; "поешь хлеба" – то есть, хлеб царства; "обмакни свой кусок хлеба в уксус" – это относится к его наказанию, как сказано, "он был изранен за наши грехи, терпел удары за нашу вину"». В Таргуме Ионафана написано: «Вот, слуга мой Мессия будет процветать; он будет возвышаться и возвеличится и станет чрезвычайно сильным». Книга Зогар гласит: «"Он был изранен за наши грехи" и т.д. ... В Эдемском саду существует дворец, называемый Дворцом сынов болезни; Мессия входит в этот дворец и призывает каждую болезнь, каждую боль и каждое наказание Израиля; все они приходят и ложатся на него. И если бы не то, что он таким образом снял их с Израиля и взял их на себя, то не было человека, способного нести наказания Израиля за нарушение закона: и именно это написано: "Нашу боль на себя он принял"». Большой (Рамбам) рабби Моше Маймонид говорит: «Каким образом произойдет приход Мессии … там встанет один из тех, кого никто не знал раньше, и знамения, и чудеса, которые они увидят в его исполнении, будут доказательством его истинного происхождения, ибо Всемогущий, где он провозглашает нам свое мнение по этому вопросу, говорит: "Вот тот, чье имя – Росток! Когда же он прорастет, то отстроит святилище Синьоры" (Захарии 6:12), и Исаия точно так же говорит о времени, когда он явится, без известных отца или матери, или семьи, он пришел как младенец перед ним, и как росток из сухой земли, и т.д. ... в словах Исаии, описывающих как цари прислушивались к его словам – у него цари закроют рот, потому что то, что не было им сказано, они видели, и то, что они не слышали, они понимают».

Ответ: 23.12.2018  | Толкование писания

На эту тему у меня есть подробная лекция "Тяготы изгнания" по книге пророка Йешаягу (Исаи)

Вопрос:    

смешание языков в Вавилоне ето наказание или нет?

Ответ: 20.11.2018  | Толкование писания

И наказание, и констатация факта, что человечество отклонилось от своей миссии жить согласно "образу Б-га", как было сотворено.

Вопрос:    

Здравствуйте, скажите пожалуйста какие сейчас есть толкования иудейской традиции на 1 главу книги пророка Иезекииля?

Ответ: 08.11.2018  | Толкование писания

Могу предложить вашему вниманию цикл моих лекций на книгу пророка Йехезкеля, которые можно найти на нашем сайте.

Вопрос:    

Я соблюдающий еврей. Вопрос, есть ли запрет трубить в шофар вне элула и Рош--а-шана и чуть-чуть Йом-кипура?

Ответ: 01.11.2018  | Толкование писания

Нет запрета трубить в шофар не протяжении всего года, кроме суббот и праздников, в которые мудрецы установили нам запрет играть на музыкальных инструментах из опасения, что они сломаются, и человек станет их чинить. Тора повелевает нам трубить в шофар в Дни Суда – Рош Ашана, ибо это приводит к пробуждению трепета перед Небесами. В другие дни года к богобоязненности следует приходить иным способом – посредством изучения Мусара – мудрости трепета. 

Вопрос:    

Здравствуйте! По поводу 86 псалма: Как понимать рождения народов в Сионе?

Ответ: 16.10.2018  | Толкование писания

Сожалею, но ни о каком рождении народов в 86 Псалме царя Давида не говорится. Сион – гора, на которой основан Иерусалим. Наступит время, когда все народы поймут, что Иерусалим – столица народа Израиля, и оттуда вышло знание Б-га для всего человечества.

Вопрос:    

Как 6-я заповедь "Не убей" соотносится со словами Устой Торы: "аба леоргеха, ашкем леорго" - пришедшего убить, раньше убей. Нет ли здесь противоречия ?

Ответ: 13.09.2018  | Толкование писания

Какое здесь может быть противоречие? Очевидно, что нужно помешать грешнику совершить убийство (остановить покушение на убийство) даже ценой его жизни. Талмуд в тр. Бава Кама разъясняет: кто сказал, что его кровь более красная, чем кровь жертвы?

Вопрос:    

Теперь сварить ягненка в молоке матери его просто не возможно, их мясо нигде не встречается, как и молоком. Думаю, эта заповедь - метафора благоговения перед родительского - детскими отношениями и имеет нравственный смысл. Перевод её в сугубо кухонные правила есть такое упрощение, что изначальный высокий смысл её теряется, искажается.

Ответ: 07.08.2018  | Толкование писания

Вы, несомненно, сами понимаете, что никто из ваших дедов и прадедов не согласился бы с вашим метафорическим толкованием. Тора изучается исключительно согласно методам анализа, полученным нашими отцами на горе Синай. Не обижайтесь, но любые попытки "самиздата" – нерелевантны. Не занимайтесь толкованием Торы, а идите и учитесь.

Вопрос:    

Шалом Уважаемый раввин. Вопрос о субботе. В книге Берейшит гл.2 стихи 2, 3 сказано что к 7-му дню закончил Вс - шний работу свою и освятил этот день и стал отдыхать от дел своих, Значит ли это что уже в раю Адаму была известна заповедь о субботе и Адам соблюдал ее ? Каким образом Адам мог соблюдать эту заповедь ? И раз все произошли от Адама , то как заповедь - "плодитесь и размножайтесь", заповедь о субботе дана всем людям без исключения, а в дальнейшем Б-г через Моше только напомнил евреям об этой заповеди ?

Ответ: 06.08.2018  | Толкование писания

Духовная практика прежних поколений, столь близких к Сотворению мироздания, позволяла им видеть Б-жественную волю и соответственно они понимали на каких принципах надо основать их жизнь.

Вопрос:    

Здравствуйте! Я читал в Торе, что Г-дь дал повеление израильскому народу через Моисея:тот кто не соблюдает Субботу-должен быть убит. Это же относится и к мужложникам-должны быть убиты еврейским народом. И если праздник человеки не соблюдает, то же должен быть убит. А эти законы данные Б-м не соблюдаются. Даже в Израиле. Получается, что творится беззаконие. А как харедим относятсч к этой проблеме? Борятся ли они за исполнение Закона? Неужели,если ктото убьёт мужложника, то его будут судить в Израиле как преступника? Это за исполнение Закона данного Всевышним? Как это понять? Спасибо.

Ответ: 06.07.2018  | Толкование писания

Совершенно верно описанное вами: по Закону Торы за некоторые грехи положена смертная казнь (только по приговору компетентного суда, состоящего из рукоположенных судей, и с соблюдением достаточно сложного порядка доказывания вины, включающего наличие обязательного предупреждения виновного непосредственно до совершения греха).

Законодательство гос. Израиль не основано на Торе, а на некотором собрании турецких, британских законов и международных широко распространенных понятиях. Харедим негативно относятся к этой проблеме и создали свое общество, воспитанием которого и занимаются.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 129. посмотреть все