Август 2017 / Ав 5777

Вопросы раввину

Спрашивает: ИГОРЬ США, САКРАМЕНТО   

ГДЕ БЫЛ БОГ ВО ВРЕМЯ ХОЛОКОСТА? СТОЯЛ И СМОТРЕЛ, ЧТОБЫ НЕ ПОГАС ОГОНЬ В КРЕМАТОРИЯХ ?

Ответ: 19.05.2016  | Другое

Нет, Б-г видел, что потеря человеком духовной практики приведет к появлению таких богохульников, как вы, поэтому был вынужден отвернуться от человечества, которое оставило Его.

Утверждение невежд о том, что холокост свидетельствует о том, что модель Танаха лопнула - неверное, ибо предупреждение о катастрофе приводится в Танахе в явном виде в конце книги Ваикра и в конце книги Дварим. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «О катастрофе».

Спрашивает: Александр Слуцкий Россия, Екатеринбург   

Шалом! Хотел бы задать такой вопрос. Будет ли считаться кошерной мезуза, если перед установкой на дверной косяк ее футляр (открытый в нескольких местах) обернуть прозрачным полиэтиленом в целях сохранности находящегося внутри свитка.

Ответ: 02.05.2016  | Другое

Мезуза определяется кашерностью свитка. Нет никаких ограничений касательно ее футляра.

Спрашивает: Александр Украина, Днепропетровск   

Здравствуйте, хочу просить совета что мне делать. Года 2-3 назад в среде моих знакомых прошел слух что мол я еврей из-за того что кто-то не подумав ляпнул что у меня еврейская фамилия (Регинский) и ко мне радикальным образом изменилось отношение многие стали вести себя со мной как как с чужим и обо мне упало мнение( лично человек которого я считал своим лучшим другом как то сказал пошел ты жидовская харя) у других произошло все с точностью наоборот но таких не много. Пытался спустить слух на нет но не вышло все как об стену горох. В итоге почти все кто меня знает считают меня евреем как бы я не отнекивался. Что мне делать в этой ситуации? И действительно ли моя фамилия еврейская?

Ответ: 27.04.2016  | Другое

В принципе почти нет такого слова, которое бы не подошло еврею для фамилии. Но вы можете быть спокойны. Для того, чтобы быть евреем, необходимо родиться в семье, где с молоком матери ребенок получает ценности Торы – Б-жественного Завета и служения Творцу мироздания. Вы – не еврей, просто спокойно сообщите об этом вашим друзьям.

Спрашивает: Полина Россия, Сергиев Посад   

Уважаемый раввин Хаим Бурштейн. Позвольте Вам выразить благодарность за Ваши аудио и видео лекции. Они- необыкновенны. С уважением, большое спасибо.

Ответ: 18.04.2016  | Другое

Большое спасибо за ваш отзыв.

Спрашивает: Роман Россия, Ноябрьск   

Шалом. Брат прошу вас расскажи мне как и когда встречать шаббат на заполярье, когда летом солнце не заходит или зимой почти его нет. И как поступить если у нас нет по близости синагоги и нет мацы.

Ответ: 17.04.2016  | Другое

Еврейский день (и в частности шаббат) на заполярье начинается со времени последнего захода солнца.

Мацу достать.

Ради синагоги поменять место жительства на город, где есть хорошая и развитая еврейская община.

 

Спрашивает: Даниил Россия, Курск   

В моей семье скептически относятся к реинкарнации. Если мы верим в воскрешение из мертвых, то вера в ре инкарнацию логически исключается. Однако читая вижу, что идея возвращение души в другом человеке не чужда иудаизму. Разрешите мои противоречия. Может ли сочетаться вера в воскрешение и вера в реинкарнацию. С уважением, Даниил.

Ответ: 13.04.2016  | Другое

В этом вопросе не содержится никакого противоречия. Воскрешение мертвых произойдет в Конце Дней, когда Б-жественность явно раскроется в мироздании перед глазами каждого. Тем временем – человек смертен.

После смерти праведник удостаивается доли в Грядущем мире, а нечестивец вынужден пройти очищение в Геиноме от своего греха прежде, чем сможет получить свою долю в мире вечности. Однако в Геином допускают не каждого, а лишь того, кто в принципе осуществил свою задачу в мире, но нуждается в очищении от греха.

Если же человек провел свою жизнь вне Б-жественного Завета, не исполнил Тору, то он не допускается даже в Геином, а как одна из возможностей – снова возвращается в нижний мир.

Таким образом одна душа может пребывать в различные времена больше, чем в одном теле, а после воскрешения явится побуждающей силой каждого из них.

И всем нам важно сделать вывод, насколько нежелательно пренебрегать своей задачей и оказаться в ситуации, когда тебя не допускают даже до Гиены Огненной.

Спрашивает: Мария Россия, Нижний Новгород   

Добрый вечер. В ожидании ответа читаю все подряд остальные ответы и что-то никак не могу остановиться) Спасибо Вам. У меня сегодня день рождения (по еврейскому календарю) и, видимо, В-вышний послал мне такой подарок. И, чем больше читаю, тем больше возникает вопросов... Позвольте еще один. Мое имя - и так еврейского происхождения, но моя мать (еврейка) призналась, что мысленно назвала меня Евой, когда я родилась. Но побоялась дать в советском союзе такое имя. Предоставила выбор отцу. Он выбрал - Мария. Оба имени в такой форме - не еврейского звучания, они искажены. Более того, мне мое имя всегда казалось не совсем моим... Не настоящим моим именем. Не посоветуете, что следует делать? Считать ли одно из этих имен настоящим моим или же искать другое? А если считать, то преобразовывать ли в Хава или Марьям? По Галахе я еврейка, но не могу себя назвать полностью соблюдающей еврейкой. Но это, наверно, временно. У меня перед глазами есть пример матери, которая по паспорту пока Татьяна, но, как о ней говорят, "сразу видно, что Сара" (усматривают характер жены Авраама), и она сама чувствует, что это - ее. Она приняла это имя теперь, а после переезда в Израиль, наверное, сменит и официально. Как найти такое же точное имя? Я не вижу в себе отражения кого-либо из Праматерей...

Ответ: 13.04.2016  | Другое

Мне кажется Хава Мирьям – очень достойное имя.

Спрашивает: Мария Россия, Нижний Новгород   

Здравствуйте. Вопрос про маасер. Можно ли отдавать маасер животным (в виде того, что им нужно: еда, лечение и т.п.)? Имею в виду, разумеется, не чьих-то животных, а тех, кто оказался в положении нищих: лишенные естественной среды обитания и условий, и в то же время лишенные хозяина, который о них бы заботился. И в более широком смысле: можно ли жертвовать маасер зоозащитным организациям, где он будет использован на два направления: спасение голодающих животных и защита исчезающих видов? Мне представляется, что человечество ведет себя так, что в положении нищих сейчас оказались целые виды. Мы забрали у них саму возможность выжить, покусились на их право существовать на земле. Думаю, это есть неуважение к Творцу. Я права? Спасибо.

Ответ: 13.04.2016  | Другое

Б-г дает нам доходы и заповедовал 10-20% от этого отделить для того, чтобы стать его партнером в созидании этого мира. Вершиной Творения является человек, духовной и материальной поддержке которого и должны быть посвящены наши десятины. Забота о животных, растениях и минералах – за свой счет. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Еврейская благотворительность».

Спрашивает: Ицык Беларусь, Брест   

Ребе,скажите,пожалуйста,сейчас так распоясались арабы,это надолго?

Ответ: 13.04.2016  | Другое

Надолго... До прихода Машиаха и раскрытия истины перед глазами каждого. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Арабо-Израильский конфликт».

Спрашивает: Хана-Ривка Россия, Москва   

Здравствуйте. Есть вопрос важный перед Пуримом: можно ли взять деньги на мишлоах манот и бедным - из цдошницы, если я часто в цдошницу кладу не только маасер, но и "в заслугу праведника такого-то.."? Т.е. просто отдельно - денег нет, с работы сократили, а если из цдошницы - очень даже на всех хватит.. Спасибо за ответ заранее с наступающим Вас праздником! Счастья, здоровья, веселья и тепла!))

Ответ: 22.03.2016  | Другое

Заповеди, связанные с праздником Пурим, необходимо исполнять за свой счет, а не за деньги десятины. Однако, Галаха предписывает, что достаточно послать подарок одному человеку и оказать помощь в праздничной трапезе двум бедным. А остальным бедным можно помочь в этот праздник за счет цдаки. Важно иметь в виду, что за счет цдаки нельзя посылать «подарок ближнему», кто не является бедным.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 70. посмотреть все