с точки зрения иудаизма женщина в семье имеет право голоса?
В еврейских семьях обычно актуален другой вопрос: имеет ли мужчина право голоса.
Дело в том, что последние несколько месяцев я живу у бабушки со стороны мамы, а не с родителями. Вся семья мамы - религиозные евреи, но мама в молодости отдалилась от религии и вышла замуж за моего папу, нееврея. К иудаизму я сама пришла лет в 14. Моя бабушка очень религиозна, из-за чего мы часто ссоримся по следующему вопросу. Мне 17 лет, увлекаюсь физикой, химией, хочу получить хорошее образование и заниматься разработкой лекарств + конечно, путешествовать, увидеть мир. Но бабушка говорит, что мне не следует «даже заикаться о науке» (якобы, если я буду умной и образованной, то муж не сможет чувствовать себя главой семьи и вообще мужчиной рядом со мной), не идти в ВУЗ, а сразу выйти замуж в 18 и рожать детей, не работать. Также она настаивает на том, что я должна изо всех сил пытаться понравиться мальчикам (для выполнения предыдущего пункта) - всегда краситься, носить только каблуки и короткие платья (когда я ношу только закрытую одежду и удобную обувь), бросить занятия спортом (это, якобы, неженственно) и, что меня больше всего огорчает, - увеличить грудь, ведь без неё я «не женщина»! Но ведь ценность женщины не в паре желез на верхней части туловища?! Бабушка говорит, что, раз я еврейка, то обязана только прислуживать мужу и быть его вещью - забыть о своих целях. Родители всё чаще соглашаются с ней, а мама в телефонном разговоре сказала: «Лучше уж я дам тебе денег на пластического хирурга, чем на учебник для твоего медицинского. Ты совсем перестала быть девушкой!». Меня это очень пугает! Я хочу в будущем счастливую семью, детей. Но разве с точки зрения иудаизма, я должна с юных лет стать «собственностью мужа» (бабушкины слова) и забыть о своих целях? Но ведь никакой счастливой крепкой семьи тогда не выйдет? Или я должна пересилить себя? Моих аргументов никто не слушает, ведь они «светские». Да, я слишком мало пока что знаю об иудаизме (светское воспитание бабушка не принимает как оправдание, это знание «должно быть в крови»). Но всё же: кто из нас прав с точки зрения религии? Как я могу отстоять свои интересы, найти компромисс, чтобы скандалы и ссоры прекратились?
Вы задали очень сложный, важный и судьбоносный вопрос. Видимо ссоры по поводу этого вопроса в первое время не прекратятся. Полагаю, что разные раввины дадут на него совсем не одинаковые ответы. Моя т.з., что если человек действительно силен духом и не оставит Тору Б-га Живого, он не обязан обречь себя на нищету и бессмысленное существование, а вполне может выйти в мир и достичь в нем результатов. Одна моя дочь – известный адвокат, несколько дел которой вошли в учебники. Другая – врач реанимации в больнице и ежедневно спасает жизни новорожденных детей. В конечном итоге ваши родственники поймут, что это для вас важно и с уважением отнесутся к вашим решениям.
Почему в «нечистые» дни мужу вообще нельзя прикасаться к жене?
Мужчины – слабый пол, и прикосновение может привести к греху, за который положено отрезание души. А это самое страшное.
правда ли что из за греха Евы на женщине лежит 9 проклятий: смерть, месячные, кровь девственницы, тяготы беременности, роды, воспитание детей, покрытие головы, как будто она находится в трауре, прокалывание отверстия в ушах, лишение права на свидетельство и после всего этого приходит смерть?
Тут вы наверно слегка перебрали, но тяготы беременности и роды, несомненно.
Почему общество ожидает от женщины обязательного материнства? А если женщина вовсе не хочет детей?
Я не знаю, что и от кого ожидает общество, и что хотят разные женщины. Для еврея является определяющим воля Творца, давшего заповедь (причем первую) человеку: «плодитесь и размножайтесь». Евреи всегда имели детей, воспитывая их в чистоте духовности Завета Авраама. Конечно могут быть некие исключения: состояние здоровья женщины, например.
Можно ли бить жену ради мира в доме или в воспитательных целях?
Ужасный вопрос. Разве на этом строится семья? Более подробно: Лекция «О еврейской семье».
Добрый день! У меня такой вопрос. На 9 сентября у меня назначена свадьба, у двоюродного брата умер вчера отец. Он не является мне родственником по крови, но от меня требуют перенести свадьбу. Я не хочу ее переносить.посоветуйте, как поступить?
На ваш вопрос невозможно дать однозначный ответ. С одной стороны, поскольку на вас не распространяется траур по умершему, вы не обязаны переносить свадьбу. Однако, с другой стороны, добрые и близкие отношения с родственниками, пребывающими в трауре, очень значимы. Многое также зависит от того, будут ли у вас финансовые потери при переносе свадьбы, от точки зрения невесты, ваших родителей, гостей. Надо постараться решить задачу на оптимизацию, чтобы все были довольны, а не сделать из свадьбы источник конфликта всей семьи. Но в конечном итоге – определяющий фактор – мнение невесты и жениха, принимающих во внимание истинные потребности своих родственников.
Шалом! Я знаю, что замужняя еврейская женщина должна покрывать голову. Должна ли я покрывать голову если у меня русский муж, или на женщин, которые находятся в гражданском браке (то есть по законам РФ, расписанных, а не сожительствующих, как к сожалению называют гражданский брак невежды), это не распространяется?
С точки зрения Торы гражданский брак и является сожительством, не освященный Б-гом и людьми. И невежды здесь вообще ни причем. Еврейка должна выйти замуж за еврея, построить свою семью и воспитание детей на ценностях Б-жественного Завета и покрывать голову.
Откуда в современном иудаизме такое превозношение женщины? Якобы у нее меньше дурного начала, она совершенней... Это ведь не так! ...
Как правило, женщинам более присуща традиционность и верность ценностям своих родителей и Б-жественному Завету.
У каких евреев, когда и как отмечается родительский день? Спасибо
У всех евреев, имеющих детей, родительский день отмечается ежедневно заботой и воспитанием своих детей в духе Торы.