Ноябрь 2017 / Хешван 5778

Вопросы раввину

Спрашивает: нил Россия, Агрыз   

Спасибо Вам за ваш труд. Вы дали много ответов на вопросы. Которые помогают.Как будто свет проглядываюший сквозь метель и мглу. Скажите пожалуйста о смысле мести и не только в этом времени. спасибо.

Ответ: 03.02.2016  | Толкование писания

Человек создан по образу... Всевышний – предел милосердия, чего он ожидает и от сотворенного Им человека, поэтому сказано: «Не мсти и не злопамятствуй...»

Спрашивает: Lea Mairovich Израиль, Rehovot   

А можно точную формулировку из Талмуда (шаббат 31а) в оригинале? Спасибо!

Ответ: 31.01.2016  | Толкование писания

Конечно, сегодня можно все! Если вы спонсируете перевод трактата Шаббат Вавилонского Талмуда на русский язык.

Спрашивает: Ирина Украина, Киев   

Уважаемый раввин Хаим! Помогите пожалуйста понять, какой нечистый дух "стоит" за Персидским вельможей Аманом, который пытался погубить весь еврейский народ?

Ответ: 24.01.2016  | Толкование писания

Я не думаю, что определяющим в этом вопросе является нечистота духа, скорее программа, заложенная в национальное самосознание народа Амалек, к которому относился данный персонаж Танаха. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Тайны свитка Эстер».

Спрашивает: Елена Беларусь, Бобруйск   

Здравствуйте. Как согласуются между собой две главные заповеди : возлюби Бога и возлюби ближнего как самого себя, если Бог велит "око за око и зуб за зуб",то если мы любим ближнего как себя ,мы же не можем ему такое сделать по той причине что не хотели бы чтобы с нами поступили "око за око",но желали бы чтобы нас простили и помогли нам исправиться не причинив нам физического вреда. Как согласуется заповедь о наказании согрешившего с повелением любить его как самого себя ?

Ответ: 21.01.2016  | Толкование писания

Заповедь «возлюбить ближнего» не оторвана от всего контекста Завета и обуславливается «любовью к Б-гу». Поэтому в определенных ситуациях сама Тора предусматривает наказание грешнику. Что касается «ока за око», то Талмуд в трактате Бава Кама одназначно доказывает, что речь идет о денежной компенсации пострадавшему, а не о аналогичном причинении увечья преступнику.

Спрашивает: Lilli Германия, Lahr   

Уважаемый, рав Бурштейн,обьясните пожалуйста ситуацию из Танаха.Останки Саула сжигают и потом захаранивают кости,для чего сжигают?Спасибо.БН .

Ответ: 17.01.2016  | Толкование писания

Комментаторы разъясняют, что сожгли не останки царя Шауля и троих его сыновей, погибших на горе Гильбоа во время сражения с Филистимлянами, а одежду и вещи, принадлежавшие царю.

Спрашивает: Сергей Казахстан, Актау   

Уважаемый равии! Подскажите на каком языке были написаны слова которые написала кисть руки, которую видел Валтасар? И почему не кто не смог прочитать написанное кроме Данила? За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. Вот и значение слов: мене - исчислил Б-г царство твое и положил конец ему; Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. Жду Вашего ответа С уважением, Сергей.

Ответ: 07.01.2016  | Толкование писания

На арамейском языке. А трудность прочтения заключалась в том, что эти слова были написаны не справа – налево, а сверху вниз. Более подробно Книга Даниэля лекция № 9 «Пир Бальшацара».

Спрашивает: Шломо Соединенные Штаты Америки, Сан Диего   

Добрый день, квод а-рав. На вашем сайте есть история из Мидрашей http://www.istok.ru/library/learn-n-teach/midrash/bereshit/bereshit_4802.html Привожу выдержки: "Уж не думаешь ли ты, ответил Аврам, что мне нужны твое золото, серебро и камни? Я ничего не возьму из этих трофеев от нитки до ремешка от обуви, чтобы ты потом не утверждал: Благодаря мне обогатился Аврам! Дай только Анеру, Эшколу и Мамре то, что они заслужили, охраняя наши пожитки. [] <Отказавшись от добычи, Аврам на весь мир освятил Имя Создателя. Тем самым, он заявил, что не он одержал победу, а Ашем, Который и вел войну" "Аврам отдал Шему, как священнику, десятую часть от трофеев Сдома и Аморы и имущества Лота. Аврам был первым человеком, который отделил от своего дохода маасер, десятую часть." Если Авраам отказался от всех трофеев, то от каких трофеев он отделил маасер? Правильно ли думать, что Авраам отдал 9/10 трофеев царям Сдома и Аморы и оставил 1/10 для маасера? И если так, то значит ли это, что делая какую то работу добровольно и отказываясь от платы для себя, нам следует отделять маасер от этой платы?

Ответ: 27.11.2015  | Толкование писания

Десятина отделяется только от полученных доходов. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир», лекция «Еврейская благотворительность».

Спрашивает: Юлия Россия, Москва   

Добрый день! Не могли бы вкратце рассказать о понятиях Добра и Зла в иудаизме. Так, чтобы понял светский ребенок десяти лет. Спасибо.

Ответ: 25.11.2015  | Толкование писания

Могу. Уже рассказал. «Еврейский взгляд на мир», лекция «О злом начале».

Спрашивает: Алексей Россия: Москва, Москва   

Расскажите пожалуйста про Кетуру (жену Авраама после смерти Сарры). кем она являлась?

Ответ: 10.11.2015  | Толкование писания

Кетура была дочерью египетского фараона. Когда Авраам и Сара спустились в Египет, она увидела их величие и предпочла стать рабыней в доме Авраама, чем оставаться принцессой в Египте. В результате и она достигла величия настолько, что имела шанс стать праматерью избранного народа, но пала со своей ступени, в результате чего родила Ишмаэля – праотца арабов, о котором (и о его потомках) сказала Тора: «И будет он дикарь-человек...», что и продолжает исполняться до сего дня. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Арабо-израильский конфликт».

Спрашивает: Alexandr Украина, Nikolaev   

Добрый день! Хотел бы попросить Вас объяснить смысл стихов из Книги Мишлей гл. 5 ст. 15-17: Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. (16) Разольются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; (17) Будут они (принадлежать) тебе одному, а не чужим (вместе) с тобою. Спасибо!

Ответ: 09.11.2015  | Толкование писания

Книгу Мишлей написал мудрейший из всех людей – царь Шломо. Каждая произнесенная им притча имеет несколько значений. Простой смысл этих стихов Писания касается жены человека и призывают к скромности и благочестию.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 65. посмотреть все