Сентябрь 2019 / Элул 5779

Вопросы раввину

Спрашивает: юрий Россия, Балашиха   

Шалом Уважаемый раввин Хаим! В Книге Ваикра глава 27 стих 1 , упоминается "обет по оценке душ" в чем заключался этот обет, зачем нужно было выкупать людей, относился ли этот обет только к евреям .

Ответ: 16.06.2019  | Толкование писания

Все в Торе относится к евреям и ко всем другим народам, желающим исполнить волю Всевышнего – Семь дарованных им заповедей, согласно Б-жественной мудрости, раскрытой в Торе. Еще до дарования Торы в мире были Дома Учения (например Шема и Эвера), в которых изучалась воля Б-га из Его обращений к Адаму, Шету, Каину и т.д.

Денежные оценки, приводимые в книге Ваикра, касаются случаев, когда человек, ориентированный на материальные предметы, посвящал некий из них Святилищу и соответственно возникал вопрос, за какую сумму его надлежит выкупить, передав эти средства на нужды Храма.

Спрашивает: Андрей Латвия, Рига   

Уважаемый раввин, Бурштейн. Я хотел бы узнать если Закон данный Богом через Моисея разрешает еврею дотрагиваться до мертвого или прокаженого человека. Спасибо Вам заранее за ответ.

Ответ: 31.05.2019  | Толкование писания

Если еврей не относится к потомкам Ааарона-коэна, то это не запрещено, и даже заповедовано в случае, если он это делает в рамках заботы о людях: омовение и похороны умершего и соответственно излечение прокаженного. Но при этом он становится нечистым, что требует особого очищения в Храме, который в настоящее время разрушен из-за наших грехов. Сегодня в определенной мере помогает окунание в источник вод или микву.

Спрашивает: Давид Беларусь, Минск   

Уважаемый раввин у меня возник такой вопрос является табак как хамец ?

Ответ: 21.04.2019  | Толкование писания

Хамец – это исключительно результат брожения пяти видов злаков: пшеницы, ржи, полбы, овса и ячменя.

Спрашивает: Юрій Украина, Суми   

относительно личности «Страждущего Раба» из Исаии 53 Ранее, на протяжении 1700 лет, с тех пор как Исайя написал это, почти все иудейские равнины и мудрецы, верили, что это пророчество о Мессии. Но, кто сегодня изучает эту главу? И о ком писал Исайя? Вот примеры того, во что иудаизм традиционно верил относительно личности «Страждущего Раба» из Исаии 53: Вавилонский Талмуд гласит: «Мессия, каково его имя? Раввины говорят: Прокаженный Ученый, как сказано "это нашу боль на себя он принял, на себя страданья наши взял! Мы думали, на него обрушилась кара, мученье, наказанье от Бога"» (Синедрион, 98). Мидраш Рут Рабба говорит: «Еще одно объяснение [Руфи 2:14]: Он говорит о царе-Мессии: "Иди сюда" – приблизься к престолу; "поешь хлеба" – то есть, хлеб царства; "обмакни свой кусок хлеба в уксус" – это относится к его наказанию, как сказано, "он был изранен за наши грехи, терпел удары за нашу вину"». В Таргуме Ионафана написано: «Вот, слуга мой Мессия будет процветать; он будет возвышаться и возвеличится и станет чрезвычайно сильным». Книга Зогар гласит: «"Он был изранен за наши грехи" и т.д. ... В Эдемском саду существует дворец, называемый Дворцом сынов болезни; Мессия входит в этот дворец и призывает каждую болезнь, каждую боль и каждое наказание Израиля; все они приходят и ложатся на него. И если бы не то, что он таким образом снял их с Израиля и взял их на себя, то не было человека, способного нести наказания Израиля за нарушение закона: и именно это написано: "Нашу боль на себя он принял"». Большой (Рамбам) рабби Моше Маймонид говорит: «Каким образом произойдет приход Мессии … там встанет один из тех, кого никто не знал раньше, и знамения, и чудеса, которые они увидят в его исполнении, будут доказательством его истинного происхождения, ибо Всемогущий, где он провозглашает нам свое мнение по этому вопросу, говорит: "Вот тот, чье имя – Росток! Когда же он прорастет, то отстроит святилище Синьоры" (Захарии 6:12), и Исаия точно так же говорит о времени, когда он явится, без известных отца или матери, или семьи, он пришел как младенец перед ним, и как росток из сухой земли, и т.д. ... в словах Исаии, описывающих как цари прислушивались к его словам – у него цари закроют рот, потому что то, что не было им сказано, они видели, и то, что они не слышали, они понимают».

Ответ: 23.12.2018  | Толкование писания

На эту тему у меня есть подробная лекция "Тяготы изгнания" по книге пророка Йешаягу (Исаи)

Спрашивает: Валера Украина, Kyiv   

смешание языков в Вавилоне ето наказание или нет?

Ответ: 20.11.2018  | Толкование писания

И наказание, и констатация факта, что человечество отклонилось от своей миссии жить согласно "образу Б-га", как было сотворено.

Спрашивает: Роман Россия, Павловский Посад   

Здравствуйте, скажите пожалуйста какие сейчас есть толкования иудейской традиции на 1 главу книги пророка Иезекииля?

Ответ: 08.11.2018  | Толкование писания

Могу предложить вашему вниманию цикл моих лекций на книгу пророка Йехезкеля, которые можно найти на нашем сайте.

Спрашивает: Меир Россия: Москва, Москва   

Я соблюдающий еврей. Вопрос, есть ли запрет трубить в шофар вне элула и Рош--а-шана и чуть-чуть Йом-кипура?

Ответ: 01.11.2018  | Толкование писания

Нет запрета трубить в шофар не протяжении всего года, кроме суббот и праздников, в которые мудрецы установили нам запрет играть на музыкальных инструментах из опасения, что они сломаются, и человек станет их чинить. Тора повелевает нам трубить в шофар в Дни Суда – Рош Ашана, ибо это приводит к пробуждению трепета перед Небесами. В другие дни года к богобоязненности следует приходить иным способом – посредством изучения Мусара – мудрости трепета. 

Спрашивает: Victor Молдова, Calarași   

Здравствуйте! По поводу 86 псалма: Как понимать рождения народов в Сионе?

Ответ: 16.10.2018  | Толкование писания

Сожалею, но ни о каком рождении народов в 86 Псалме царя Давида не говорится. Сион – гора, на которой основан Иерусалим. Наступит время, когда все народы поймут, что Иерусалим – столица народа Израиля, и оттуда вышло знание Б-га для всего человечества.

Спрашивает: Лев Россия, Великий Новгород.   

Как 6-я заповедь "Не убей" соотносится со словами Устой Торы: "аба леоргеха, ашкем леорго" - пришедшего убить, раньше убей. Нет ли здесь противоречия ?

Ответ: 13.09.2018  | Толкование писания

Какое здесь может быть противоречие? Очевидно, что нужно помешать грешнику совершить убийство (остановить покушение на убийство) даже ценой его жизни. Талмуд в тр. Бава Кама разъясняет: кто сказал, что его кровь более красная, чем кровь жертвы?

Спрашивает: Аркадий Израиль, Иерусалим   

Теперь сварить ягненка в молоке матери его просто не возможно, их мясо нигде не встречается, как и молоком. Думаю, эта заповедь - метафора благоговения перед родительского - детскими отношениями и имеет нравственный смысл. Перевод её в сугубо кухонные правила есть такое упрощение, что изначальный высокий смысл её теряется, искажается.

Ответ: 07.08.2018  | Толкование писания

Вы, несомненно, сами понимаете, что никто из ваших дедов и прадедов не согласился бы с вашим метафорическим толкованием. Тора изучается исключительно согласно методам анализа, полученным нашими отцами на горе Синай. Не обижайтесь, но любые попытки "самиздата" – нерелевантны. Не занимайтесь толкованием Торы, а идите и учитесь.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 81. посмотреть все